Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С.Сергеева» г. Курска

Версия для слабовидящих

Позиция социального педагога: 
принять – изучить – понять – помочь

 

Основная цель

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Направления работы

·         Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание консультативной помощи семьям).

·         Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.

·         Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.

·         Работа с неблагополучными семьями.

·         Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

·         Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).

·         Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

·         Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

·         Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

·         Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

·         Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

 

Работа с учениками

·         Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности.

·         Индивидуальные консультации.

·         Профессиональная ориентация.

·         Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

 

Работа с учениками «группы риска»

·         Выявление учащихся, испытывающих негативное влияние со стороны взрослых;

·         Изучение личности учащихся, круга общения.

·         Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

·         Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

·         Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

·         Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

·         Профилактические мероприятия.

·         Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Задачи:

·         Забота и помощь детям, испытывающим жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

·         Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

 

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

 

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
3. Давайте детям посильные задания.
4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
9. Не наказывайте детей трудом.
10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.