профориентация Печать

Схема индивидуальной беседы с учащимся

 Профессиональные намерения учащегося

1. Что вы собираетесь делать после окончания школы?
- учится в училище, техникуме, ВУЗе
- работать (написать где, кем)
2. Что вы знаете о содержании труда выбираемой профессии, об условиях труда, учебы?
3. Какие, по вашему мнению, требования предъявляет профессия к человеку?
4. Что советуют делать родители после окончания школы? Согласны ли вы с мнением родителей?

 Интересы

1. Какие учебные интересы преобладают (любимые и не любимые предметы)?
2. Есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?
3. Как развиваете интересы, связанные с выбором профессии?
4. Оказывают ли помощь родители в развитии учебных интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?

 Склонности

1. Какие склонности называет учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?
2. Есть ли склонности связанные с выбором профессии (проба сил)?
3. Какие развиваете склонности связанные с выбором профессии?
4. Оказывают ли помощь родители в развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?

 Способности

1. Какие способности находит у себя учащийся (в учебной деятельности)?
2. Есть ли профессиональные способности, т.е. способности необходимые для успешного освоения избираемой профессии?
3. Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?
4. Совпадают ли интересы, склонности со способностями учащегося?
5. Знает ли учащийся мнение учителей и родителей о его способностях? Согласен ли он с их мнением?
6. Как учащийся считает, оказывают ли ему родители, учителя помощь в развитии способностей?

 Личные качества

1. Какие личные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные или отрицательные)?
2. Какие личные качества, по мнению учащегося, необходимо развить для успешного освоения избираемой профессии?
3. Как развивает качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности?
4. Занимается ли самовоспитанием?

 Готовность в выбору профессионального пути

1. Как учащийся оценивает достигнутые им успехи в учебной деятельности?
2. По каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности?
3. Считает ли учащийся что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?
4. В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?
 
Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.С.Сергеева" г. Курска
© 2010. Разработчики - Грушко Александр и Даниелян Нарек. Все права защищены.
Система Orphus
Школа №18