Воспитательная работа Печать

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека.  

В. Белинский

  Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Каждый, кто хоть раз разговаривал с ребенком, мнит себя опытным воспитателем, глубоко прочувствовавшим суть воспитания, знатоком детской натуры в частности и всего подрастающего поколения в целом.

  Однако мы, педагоги, считаем иначе.

  «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.

  Создавая систему воспитания, мы учитывали личность педагога и характер общения с учениками, образовательно-воспитательную и психологическую атмосферу занятий и отдыха, а также внеклассную работу, направленную на поддержание школьных праздников и укрепление традиций. 

Содержание воспитательной работы

направлениязадачипути реализации
Интеллектуальное воспитание1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.
3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.
4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность младших школьников средствами учебных предметов.
5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.
- общеобразовательные уроки,
- интеллектуальные марафоны,
- олимпиады,
- викторины,
- интеллектуальные конкурсы,
- тематические недели ( «игра –конкурс «Путешествие по океану Знаний»
- выставки художественной и энциклопедической литературы,
- классные, школьные и городские мероприятия,
- занятия с одаренными детьми
( кружок «Мир логики», «Занимательная математика», «Язык родной, дружу с тобой»
- экскурсии,
- работа в школьной библиотеке.
Нравственно-патриотическое воспитание1. Прививать чувства справедливости, любви с семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим. 
3. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
4. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
6. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
- проект «Семь чудес курского края»

- парад юных друзей флота
- акция 2Заменим вас в строю»
- экскурсии в Краеведческий музей,
- тематические конкурсы детского рисунка;
- проект «Дерево добрых дел»
Физическое
воспитание
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- уроки физической культуры,
- Неделя физкультуры и спорта

- спортивные соревнования, эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники, спартакиады,
- недели пожарной безопасности,
- беседы по валеологии,
-  уроки здоровья на базе
МДОУ №98
Трудовое
воспитание
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело на правах хозяина своего класса, школы.
2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.
3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как способа самореализации человека.
5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по самообслуживанию.
6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.
- уроки,

- субботники,
- трудовой десант,
- дежурства,
- акция «Книжкина больница».
Художественно-эстетическое воспитание1. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
2. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
3. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.
4. Прививать умения и навыки художественного творчества.
5. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.
6. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.
- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- оформление информационно- художественных стендов,
- театральные перемены,
- культпоходы в кино, театры, на выставки,
- участие в городских смотрах и конкурсах.
Экологическое воспитание1. Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.
2. Прививать любовь к природе.
3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
- уроки,
- познавательные конкурсы и викторины,
- театрализованные представления

 

 

 Путешествие по океану Знаний

 

 

Парад юных друзей флота

 

 

Праздник песни «Когда солнце тебе улыбается» 

 

 

Шашечный турнир 

 

 

Конкурсно – игровая программа «Тропа к генералу» 

 

 

Парад семей 

 

 

Этно- культурный православный класс 

 

 

«Кузьминки» 

 

 

Родительское собрание будущих первоклассников 

 

 
Официальный сайт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18 имени А.С.Сергеева" г. Курска
© 2010. Разработчики - Грушко Александр и Даниелян Нарек. Все права защищены.
Система Orphus
Школа №18