Научное общество

Главная страница » Инновации » Научное общество

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов работы МБОУ СОШ № 18. С целью выявления и поддержки учеников, стремящихся к научной деятельности с 2006 года, в школе действует научное общество учащихся «Отечество».

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной деятельности;
  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.

Задачи научного общества учащихся:

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся через информативно-коммуникативные технологии;
  • вовлечение педагогов в инновационную деятельность по реализации программы развития школы и проекта «Новая школа»;
  • работа с одаренными детьми через проектно-исследовательскую деятельность.
  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
  • Содержание и формы работы научного общества «Отечество»:
  • составление программ, разработка проектов и тем исследований;
  • удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.
  • социальная защита способных учащихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях,  за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ учащихся и т.д.)
  • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;
  •  круглогодичная работа творческих лабораторий, мастерских, секций, клубов, школ юных исследователей в школе;
  • индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;
  • организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей;
  • осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся (сборники и т.д.).

Организационная структура научного общества учащихся «Отечество»:

Младшие школьники 1-4 класс Школьники среднего звена 5-7 класс Старшеклассники 8-11 класс
Цели научно-исследовательской работы
Раскрытие интересов школьников, выявление их способностей, мотивации к исследовательской деятельности, обусловленной интересом к выбранному предмету. Воспитание творческих способностей, саморазвитие личности учащегося, создание мотивации на самоутверждение обучающегося. Развитие и формирование опыта научного творчества, создание мотивации к исследовательской деятельности, значимости данного знания для будущего профессионального выбора.
Формы научно-исследовательской работы во внеурочной деятельности
Участие в региональных, городских и школьных конференциях(по своим возрастным группам), во всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах и проектах.