Анализ проведения недели начальных классов

Главная страница » Анализ проведения недели начальных классов

Согласно плану методической работы с 12.04 по 24.04  в  школе  проходила неделя начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.        

Цель проведения недели:

  • Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  • показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно -образовательных потребностей.
  2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
  3.  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  4.   Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
  5.  Обучение детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели – каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели.

         План недели включал в себя открытые уроки, внеклассные мероприятия, просмотр и обсуждение художественных фильмов, конкурсы, викторины.

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

Открытые уроки дали: Кузнецова Г.Н., (русский язык по теме: «Объявление. Постановка вопросов к словам»), Косухина А.Л. (русский язык по теме «……»), Погонышева Г.Н. (………), Кутыкина Е.Н. (…….), Концова И.С.( литературное чтение по теме «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»).

 Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков, пополнили свою педагогическую копилку новыми формами и методами работы.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.

Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

обобщение коллективного опыта;

обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

выпуска CD – диска с материалами участников Недели;

публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ.

Решение:

Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.

Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

Зам .директора по УВР в начальных классах                      Л. А. Чмырёва

Руководитель МО начальных классов                                 Г. Н. Долидзе