Развитие функциональной грамотности учащихся начальной школы
Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Ежедневно и ежечасно обрушивается бесконечный поток информации. Поэтому стало важным не обладать энциклопедическими знаниями, а умением анализировать и использовать любую поступающую информацию.
В настоящее время требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось новое понятие «функциональная грамотность».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
26 и 27 октября учителя нашей школы провели вебинар по теме «Развитие и оценка функциональной грамотности младших школьников».
В ходе проведения вебинара состоялся обмен опытом, мнениями, приемами работы, которые направлены на развитие и формирование функциональной грамотности.
Педагоги попробовали себя в роли учеников, решали задания «Международного проекта изучения качества чтения и понимания текста» PIRLS. Находили ответы на разные задания, обдумывали нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.