Психолого-психологическая
Один из бытовых мифов заключается в том, что к психологам как к врачам обращаются больные люди. И если в школе ученик ходит на консультации к психологу, то очень часто дети дразнят его «психом». Этот стереотип нам достался в наследство от «совковой» культуры, когда психология считалась «служанкой буржуазии». Это равносильно тому, что считать больным человека, который делает утреннюю зарядку, обливается холодной водой, и ест здоровую пищу. Внешне действительно очень похожи поведение человека, который просто ведет здоровый образ жизни, и человека после серьезной болезни, который ходит на стадион в группу здоровья и сидит на диете. Разница в том, что один занимается профилактикой, а второй — лечением.
Практикующие психологи на тренингах работают со здоровыми людьми. Уважающий себя психолог вряд ли согласится рисковать своей репутацией, позволяя присутствовать на своем тренинге психически больному человеку. И если человек обращается к психологу — это говорит о его уровне развития, и грамотном отношении к своему личностному развитию. В то же время на тренингах используются приемы и методы, которые были открыты в той или иной психотерапевтической школе, просто эти методы эффективны и при работе со здоровыми людьми.
ВОПРОСЫ, С КОТОРЫМИ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ
- Особенности учебной деятельности ребенка
- Детская психология (особенности развития познавательной, эмоциональной, волевой сферы)
- Психология личности (характерологические особенности, профессиональное развитие и т.д.)
- Трудности развития (агрессивность, тревожность, гиперактивность )
- Психология семьи и детско-родительские отношения
График работы
Памятка центра Гармония
Ушакова Марина Витальевна
Педагог-психолог кабинет №21
График работы
Понедельник-Четверг 8:30-16:00
Пятница 09:00-16:00
Суббота 10:00-14:00
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».
Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Работа проводится по следующим направлениям:
Индивидуальные консультации для детей:
- психологическая поддержка
- помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
- помощь в адаптации при смене школы
- совет психолога при выборе профессии
- трудности в обучении
Консультации для родителей:
- анализ трудностей в обучении ребёнка
- анализ трудностей в общении с ребёнком
- помощь в разрешении конфликтов
- помощь в установлении контакта с учителями
Консультации для учителей:
- совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
- психологическая реабилитация
- помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
- помощь в установлении контакта с родителями
Презентации для скачивания и просмотра на тему:
- Адаптация первоклассников к школьным условиям
- Особенности подросткового возраста (+ статья «Особенности подросткового возраста»)
- Статья для педагогов «Гендерный подход в обучении и воспитании»
Подростковый возраст
Адаптация 5 классы
Гендерный подход в обучении и воспитании
Особенности подрасткового возраста