Психолого-психологическая

Главная страница » Службы школы » Психолого-психологическая

Один из бытовых мифов заключается в том, что к психологам как к врачам обращаются больные люди. И если в школе ученик ходит на консультации к психологу, то очень часто дети дразнят его «психом». Этот стереотип нам достался в наследство от «совковой» культуры, когда психология считалась «служанкой буржуазии». Это равносильно тому, что считать больным человека, который делает утреннюю зарядку, обливается холодной водой, и ест здоровую пищу. Внешне действительно очень похожи поведение человека, который просто ведет здоровый образ жизни, и человека после серьезной болезни, который ходит на стадион в группу здоровья и сидит на диете. Разница в том, что один занимается профилактикой, а второй — лечением.

Практикующие психологи на тренингах работают со здоровыми людьми. Уважающий себя психолог вряд ли согласится рисковать своей репутацией, позволяя присутствовать на своем тренинге психически больному человеку. И если человек обращается к психологу — это говорит о его уровне развития, и грамотном отношении к своему личностному развитию. В то же время на тренингах используются приемы и методы, которые были открыты в той или иной психотерапевтической школе, просто эти методы эффективны и при работе со здоровыми людьми.

ВОПРОСЫ,  С  КОТОРЫМИ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ

  1. Особенности учебной деятельности ребенка
  2. Детская психология (особенности развития познавательной, эмоциональной, волевой сферы)
  3. Психология личности (характерологические особенности, профессиональное развитие и т.д.)
  4. Трудности развития (агрессивность, тревожность, гиперактивность )
  5. Психология семьи и детско-родительские отношения

График работы

Памятка центра Гармония

Ушакова Марина Витальевна

Педагог-психолог кабинет №21

График работы

Понедельник-Четверг        8:30-16:00

Пятница                       09:00-16:00

Суббота                      10:00-14:00

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.  Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Работа проводится по следующим направлениям:

Индивидуальные консультации для детей:

  • психологическая поддержка
  • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
  • помощь в адаптации при смене школы
  • совет психолога при выборе профессии
  • трудности в обучении

Консультации для родителей:

  • анализ трудностей в обучении ребёнка
  • анализ трудностей в общении с ребёнком
  • помощь в разрешении конфликтов
  • помощь в установлении контакта с учителями

Консультации для учителей:

  • совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
  • психологическая реабилитация
  • помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
  • помощь в установлении контакта с родителями

 

 

Презентации для скачивания и просмотра на тему:

  1. Адаптация первоклассников к школьным условиям
  2. Особенности подросткового возраста (+ статья «Особенности подросткового возраста»)
  3. Статья для педагогов «Гендерный подход в обучении и воспитании»

Подростковый возраст

Адаптация 5 классы

Гендерный подход в обучении и воспитании

Особенности подрасткового возраста