Социальный педагог

Главная страница » Службы школы » Социальный педагог

Основная цель

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Направления работы

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание консультативной помощи семьям).
  • Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
  • Работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

 

Работа с учениками

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

 

Работа с учениками «группы риска»

  • Выявление учащихся, испытывающих негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности учащихся, круга общения.
  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 План индивидуальной работы с обучающимися “группы риска”

  

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

 1. Конституцией Российской Федерации.

  1. 2. Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом – Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

 

Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье

  1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
    2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
    3. Давайте детям посильные задания.
    4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
    5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
    6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
    7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
    8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
    9. Не наказывайте детей трудом.
    10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
    11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

 

 План работы добровольческого отряда “Бригантина”

 

 

График работы социального педагога

Рабочее время Вид деятельности
Понедельник
9:00-10:00 Контроль посещаемости школы детьми (1 смена)
11:00-12:00 Индивидуальная работа с обучающимися
12:00-14:00 Консультация педагогов
14:00-15:00 Рабочее совещание
15:00-16:00 Контроль посещаемости школы детьми (2 смена)
16:00-17:00 Работа с отчетной документацией
Вторник
9:00-10:00 Контроль посещаемости школы детьми (1 смена)
10:00-12:00 Индивидуальная работа с учащимися
12:00-13:30 Работа с отчетной документацией
15:00-16:00 Контроль посещаемости школы детьми (2 смена)
16:00-17:00 Ведение табеля учета бесплатного питания
17:00-18:00 Консультация педагогов
Среда
9:00-10:00 Контроль посещаемости школы детьми (1 смена)
10:00-12:00 Представление детей на заседаниях ПМПК
12:00-13:30 Работа с отчетной документацией
15:00-16:00 Контроль посещаемости школы детьми (2 смена)
16:00-17:00 Посещение семей учащихся различных категорий
Четверг
9:00-10:00 Контроль посещаемости школы детьми (1 смена)
10:00-11:00 Работа с отчетной документацией
11:00-12:00 Ведение табеля учета бесплатного питания
12:00-13:00 Индивидуальная работа с учащимися
13:00-16:00 Участие клуба «Подросток» в ГВП «Самая здоровая школа»
16:00-17:00 Контроль посещаемости школы детьми (2 смена)
Пятница
9:00-10:00 Контроль посещаемости школы детьми (1 смена)
10:00-11:00 Беседы с детьми, состоящими на всех видах профилактического учета
11:00-14:00 Работа с отчетной документацией
14:00-15:00 Занятие с детьми клуба «Подросток»
15:00-16:00 Контроль посещаемости школы детьми (2 смена)
16:00-17:00 Консультация родителей