Социальный педагог
Основная цель
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Направления работы
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание консультативной помощи семьям).
- Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
- Работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
Работа с учениками
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
Работа с учениками «группы риска»
- Выявление учащихся, испытывающих негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
Задачи:
- Забота и помощь детям, испытывающим жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
План индивидуальной работы с обучающимися “группы риска”
В своей работе социальный педагог школы руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации.
- 2. Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом – Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
- Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
3. Давайте детям посильные задания.
4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
9. Не наказывайте детей трудом.
10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.
План работы добровольческого отряда “Бригантина”
График работы социального педагога
Рабочее время | Вид деятельности |
---|---|
Понедельник | |
9:00-10:00 | Контроль посещаемости школы детьми (1 смена) |
11:00-12:00 | Индивидуальная работа с обучающимися |
12:00-14:00 | Консультация педагогов |
14:00-15:00 | Рабочее совещание |
15:00-16:00 | Контроль посещаемости школы детьми (2 смена) |
16:00-17:00 | Работа с отчетной документацией |
Вторник | |
9:00-10:00 | Контроль посещаемости школы детьми (1 смена) |
10:00-12:00 | Индивидуальная работа с учащимися |
12:00-13:30 | Работа с отчетной документацией |
15:00-16:00 | Контроль посещаемости школы детьми (2 смена) |
16:00-17:00 | Ведение табеля учета бесплатного питания |
17:00-18:00 | Консультация педагогов |
Среда | |
9:00-10:00 | Контроль посещаемости школы детьми (1 смена) |
10:00-12:00 | Представление детей на заседаниях ПМПК |
12:00-13:30 | Работа с отчетной документацией |
15:00-16:00 | Контроль посещаемости школы детьми (2 смена) |
16:00-17:00 | Посещение семей учащихся различных категорий |
Четверг | |
9:00-10:00 | Контроль посещаемости школы детьми (1 смена) |
10:00-11:00 | Работа с отчетной документацией |
11:00-12:00 | Ведение табеля учета бесплатного питания |
12:00-13:00 | Индивидуальная работа с учащимися |
13:00-16:00 | Участие клуба «Подросток» в ГВП «Самая здоровая школа» |
16:00-17:00 | Контроль посещаемости школы детьми (2 смена) |
Пятница | |
9:00-10:00 | Контроль посещаемости школы детьми (1 смена) |
10:00-11:00 | Беседы с детьми, состоящими на всех видах профилактического учета |
11:00-14:00 | Работа с отчетной документацией |
14:00-15:00 | Занятие с детьми клуба «Подросток» |
15:00-16:00 | Контроль посещаемости школы детьми (2 смена) |
16:00-17:00 | Консультация родителей |