Учитель-логопед

Главная страница » Учитель-логопед

Учитель-логопед

Джалилова Оксана Александровна кабинет №21.

График работы:

Понедельник-пятница – 9:00-15:00

Суббота – 10:00-13:00

Дни консультаций:

Четверг – 14:00-15:00, Суббота – 10:00-12:00

Здравствуйте, дорогие друзья!

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

 

 Основными задачами учителя-логопеда являются:

  • своевременная диагностика аномалий речевого  развития у учащихся;
  • коррекция звукопроизношения, коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха, восприятия, представлений;
  • развитие грамматического строя речи;
  • накопление и совершенствование словарного запаса (совершенствование лексической стороны речи);

     В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием).

Зачисление  на занятия в  логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с  1 по  15  сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится  в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.

     Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время  с  учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

В обществе широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Работа школьного логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями.

Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. Ваша инициатива и внимательное отношение к трудностям и особенностям ребенка поможет ему в успешном обучении и развитии. Но следует помнить, что   устранение речевых нарушений – длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей.

 

В графике логопеда выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в логопедическую группу, или задать вопросы о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения.

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!

Говори и пиши правильно

Для родителей первоклассника

Рекомендации родителям первоклассника