Учитель-логопед
Учитель-логопед
Джалилова Оксана Александровна кабинет №21.
График работы:
Понедельник-пятница – 9:00-15:00
Суббота – 10:00-13:00
Дни консультаций:
Четверг – 14:00-15:00, Суббота – 10:00-12:00
Здравствуйте, дорогие друзья!
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
- своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
- коррекция звукопроизношения, коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
- предупреждение и профилактика речевых нарушений;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха, восприятия, представлений;
- развитие грамматического строя речи;
- накопление и совершенствование словарного запаса (совершенствование лексической стороны речи);
В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием).
Зачисление на занятия в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.
Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
В обществе широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Работа школьного логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями.
Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. Ваша инициатива и внимательное отношение к трудностям и особенностям ребенка поможет ему в успешном обучении и развитии. Но следует помнить, что устранение речевых нарушений – длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей.
В графике логопеда выделено время для индивидуальных консультаций, на которых Вы можете получить информацию о динамике речевого развития Вашего ребенка, если он зачислен в логопедическую группу, или задать вопросы о возможных причинах речевых нарушений и способах их преодоления и предупреждения.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЁНКУ!
Говори и пиши правильно
Для родителей первоклассника
Рекомендации родителям первоклассника