Анализ проведения недели начальных классов
Согласно плану методической работы с 12.04 по 24.04 в школе проходила неделя начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.
Цель проведения недели:
- Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно -образовательных потребностей.
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
- Обучение детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели – каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.
План недели включал в себя открытые уроки, внеклассные мероприятия, просмотр и обсуждение художественных фильмов, конкурсы, викторины.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Открытые уроки дали: Кузнецова Г.Н., (русский язык по теме: «Объявление. Постановка вопросов к словам»), Косухина А.Л. (русский язык по теме «……»), Погонышева Г.Н. (………), Кутыкина Е.Н. (…….), Концова И.С.( литературное чтение по теме «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»).
Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков, пополнили свою педагогическую копилку новыми формами и методами работы.
Выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
обобщение индивидуального опыта.
Материалы планируется использовать для:
выпуска CD – диска с материалами участников Недели;
публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ.
Решение:
Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Зам .директора по УВР в начальных классах Л. А. Чмырёва
Руководитель МО начальных классов Г. Н. Долидзе