Региональная выставка

Главная страница » Региональная выставка

     Основополагающим принципом работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С.Сергеева» города Курска стал девиз: «Цель школьных лет – воспитание успешного гражданина России XXI века».

    Воспитание человека будущего, базовыми ценностями которого являются:

  • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
  • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

      Формирование  всех этих ценностей – глобальная и основополагающая воспитательная цель образования.

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С.Сергеева» города Курска – образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятая в школе система отношений между преподавателями и школьниками; система отношений внутри ученического и педагогического коллектива; отношения между микросоциумами (группами педагогов и обучающихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микросоциума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.

    Цель системы образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.С. Сергеева» города Курска:

  • создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

     Основная задача: создавать действенную и эффективную образовательную систему на основе единства диагностики и результатов деятельности, системы условий, уровня развития коллектива единомышленников, ученического самоуправления, социальной среды через направления и модули программы деятельности Регионального ресурсного центра «Духовно-нравственное становление патриота и гражданина Отечества».

    В центре нашей системы работы мы ставим ребёнка и определяем следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
  • воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и
  • настойчивость, бережливость, выбор профессии);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
МО
НСУР
Паспорт уч.кабинета

Военно-морские кадетские классы (подробнее)

Мариинские девичьи классы (подробнее)

Инженерно-технологические классы (подробнее)

Приказы

Модуль “Серебряный возраст”

Программа духовно-нравственного гражданско-патриотического проекта “Благородные девицы с улицы Советской”

Программы и документы

В школе успешно реализуются авторские программы:

– программа курса внеурочной деятельности с этнокультурным, православным компонентом для Мариинского девичьего класса «Знаменитые россиянки – подвижницы стяжания Святаго Духа и служения Отечеству». Цель  программы   –   помочь обучающимся в ходе внеурочной деятельности осознать особую, ответственную роль женщины в семье, на работе, в Российском обществе;

   – программа курса внеурочной деятельности с этнокультурным, православным компонентом для обучающихся 10-11 Мариинских девичьих классов «Культура православной семьи», которая призвана влиять на представления девушек о роли женщины в семье, о православных семейных традициях;

   – программа внеурочных занятий по основам православной культуры «Уроки Мужества «Жизнь отдать за други своя»;

– календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 8 военно-морского кадетского класса «Патриотическое служение Христолюбивого воинства Руси»;

– программа курса дополнительного образования «Красота мира – красота души» (кружок основ православной культур для обучающихся 1-х классов – беседы по библейским притчам, адаптированным к восприятию учащихся данного возраста);

– программа внеурочной деятельности для 1-4-х классов (кружка) по основам православной культуры «Духовное краеведение;

– программа внеурочной деятельности по краеведению « Я – курянин» для учащихся 1-4-х классов.

Все программы успешно реализуются, опыт работы демонстрируется на  мероприятиях различного уровня.

Программа деятельности РРЦ

Положения

Описание системы работы школы по духовно-нравственному образованию

Рабочие программы

Ресурсный центр

Реализация воспитательного потенциала на уроках и внеурочной деятельности

 

  • Воспитательный потенциал урока в нашей школе реализуется через:
  • · побуждение школьников соблюдать принятые нормы поведения на уроке и правила общения с учителями, сверстниками, родителями;
  • · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений;
  • · постановку перед школьниками и обсуждение вместе с ними поведенческих, нравственных или социальных проблем, связанных с тематикой школьных уроков и т.п.
  • Для достижения цели воспитания и социализации обучающихся в школе реализуются программы внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Уроки Мужества, классные часы

Система работы духовно-нравственного воспитания и развития в МБОУ «СОШ №18 имени А.С.Сергеева» города Курска направлена:

  • – на организацию нравственного уклада учащегося в жизни класса: воспитательную, внеучебную, социально-значимую деятельность воспитываемых, основанной на системе духовных идеалов и ценностей, моральных и нравственных приоритетах.
  • – на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
  • Воспитательная система реализуется благодаря традиционными мероприятиям школы :
  • – Торжественная церемония, посвященная Клятве кадет военно-морских кадетских классов;
  • – презентация работы военно-морских, Мариинских девичьих, инженерно-технологических классов;
  • – осенний праздник, посвященный памяти святых благоверных Петра и Февронии,
  • а также проведением внеклассных мероприятий по предметам и вне учебной деятельности.

Уроки мужества

Классные часы

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Школа является учредителем, организатором следующих научно- практических конференций и конкурсов:

  • – секция «Духовно-нравственное становление патриота и гражданина Отечества» Международных научно- образовательных Знаменский чтений ( с 2007 года);
  • – муниципальная научно- практическая конференция «Сергеевские чтения» (с 2008 года);
  • – региональная научно-практическая конференция «Ушаковские чтения» (с 2008 года);
  • – региональная научно- практическая конференция «Куряне-подвижники Святаго Духа» (с 2007 года);
  • – региональная научно- практическая конференция «Признана, любима, хранима Курской землёй» (с 2014 года);
  • – региональная Акция «Письмо в далекий 45-й …» (с 2018 года)
  • – региональный конкурс патриотической песни «Песня-душа моряка» (с 2008 года),
  • По итогам конференций издаются сборники исследовательских работ.
  • С 2014 года по инициативе школы, при поддержке кафедры дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО «КИРО» проводится региональный открытый фестиваль творческих педагогов «Учитель-курянин XXI века» (конкурсы «Творческая мастерская обучающегося», «Творческая мастерская учителя») по разработке сценарных планов занятий для реализации программы внеурочной деятельности «Я – курянин» (автор Гладилина М.И.).

Алехинские чтения

Курские богатыри – воины Великой Победы

Куряне-подвижники Святаго Духа

Признана, любима, хранима Курской землей

Рождественские чтения

Сборники

Сергеевские чтения

Творческие проекты к урокам и внеурочной деятельности

Ушаковские чтения

Я курянин

Распространение опыта работы школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

Механизмы распространения опыта работы школы:

  • – представление опыта в базе данных (школьной, муниципальной, региональной);
  • – размещение описания опыта в сети Интернет;
  • – представление опыта на педагогических конференциях, семинарах, чтениях, круглых столах и т.п.;
  • – издание методической литературы;
  • – открытые уроки и мероприятия,
  • – обучающие семинары,
  • – наставничество,
  • – мастер-классы,
  • – дни открытых дверей,
  • – выставки-презентации.
  • – творческие мастерские,
  • – стажировочные площадки
  • – публикации в средствах массовой информации

Музей одного экспоната

Семинары, вебинары, работа стажировочных площадок на базе школы

Транслирование опыта в образовательных организациях

Дидактический материал по духовно-нравственному воспитанию

    Использование дидактического материала позволяет расширять возможности учебного процесса, делать его более эффективным и разнообразным, повышает интерес к обучению. Дидактический материал по духовно-нравственному воспитанию предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает формирование у учащихся активной деятельностной позиции.

Дидактический материал

Наши инновационные проекты

Результат работы над темой «Духовно-нравственное становление патриота и гражданина Отечества» – создание «прорывных» проектов:

  • – разработаны и активно реализуется договоры школы с Отделом религиозного образования и катехизации Курской митрополии Русской Православной Церкви и с Православным приходом Михайловского храма г. Курска с целью сотрудничества в сфере образования, культурно-просветительской и социальной деятельности среди детей и их родителей;
  • – в 2002 году, благодаря энтузиазму коллектива школы, поддержке ветеранов военно – морского флота, на базе школы был открыт музей «Куряне и российский флот». Музей отмечен многими наградами, в 2013 г. стал победителем в городском конкурсе школьных музеев; с 2020 года разрабатывается виртуальный проект «История одного экспоната».
  • в 2008 г. открыт музей истории школы «Ступеньки сентября»;
  • – целенаправленное сотрудничество с детскими специализированными организациями, оказание им шефской помощи: ОКУЗ ««Областной специализированный Дом ребенка», Детский дом г. Курска
  • – реализация инновационных проектов: «Морские ворота сухопутного Курска», «Благородные девицы с улицы Советской», «Инженеры будущего», «Серебряный возраст»

Наши инновационные проекты

Внеклассные мероприятия

 

Внеклассные мероприятия