Стажировочная площадка «Приёмы развития функциональной грамотности
В рамках сотрудничества с ОГБУ ДПО «КИРО» 14 и 16 декабря 2021 г. на базе МБОУ «СОШ № 18 имени А. С. Сергеева» г. Курска для слушателей – учителей начальных классов были проведены стажировочной площадки «Приёмы развития функциональной грамотности как средство повышения качества образовательного процесса у учащихся начальной школы» в дистанционном режиме. В мероприятии приняли участие педагоги начальной школы: Гладилина М.И., Косухина А. Л., Кузнецова Г. Н., Кутыкина Е. Н..
Одной из задач современной школы является формирование функционально грамотных людей, которые умеют ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и со сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации неопределённости.
Педагоги рассмотрели приёмы и методы формирования функциональной грамотности на примерах изучения разных предметов: русского языка, литературного чтения, математики, показали практические методы применения их в практике преподавания в начальной школе.
Рассмотренные приёмы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций.
Педагоги дали несколько советов, помогающих формировать функциональную грамотность на учебных предметах, развитию индивидуально-творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства:
1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества
3. Учите детей учиться.
4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Одной из задач современной школы является формирование функционально грамотных людей, которые умеют ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и со сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации неопределённости.
Педагоги рассмотрели приёмы и методы формирования функциональной грамотности на примерах изучения разных предметов: русского языка, литературного чтения, математики, показали практические методы применения их в практике преподавания в начальной школе.
Рассмотренные приёмы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций.
Педагоги дали несколько советов, помогающих формировать функциональную грамотность на учебных предметах, развитию индивидуально-творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства:
1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества
3. Учите детей учиться.
4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.
6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.